Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации
Предметно-развивающая среда детского сада "Умка" интересна, разнообразна и дает ребенку массу возможностей проявить свое творчество. Каждый уголок наполнен смыслом, здесь учат даже стены!
Детский сад "Умка" это мир дающий возможность реализовать свою индивидуальность и взрослым и детям. При этом каждый идет не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это мир, в котором ребенок не замечает, что его учат, а это он сам является открывателем исследователем. Это мир выдуманных историй. Создавать «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития. У ребенка должна быть масса возможностей проявить свое творчество. Дети должны окунуться в удивительную и неповторимую атмосферу игры, прочувствовать и прожить ее
Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Выделены центры:
Творчества - разнообразный изобразительный материал, бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности, трафареты, лекала, шаблоны, оборудование для нестандартных приемов изодеятельности, природный и бросовый материал.
Книги - книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми, авторские дидактические игры.
Спортивный - физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
Науки и природы - оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения.
Познания - развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, оборудование по сенсорному развитию, авторские дидактические игры.
Игры - игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.
Конструирования - конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.
Театр - театр настольный, ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток), персонажи с разным настроением, готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, атрибуты-заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду, уголок ряженья и прочее.
Развивающая предметно - пространственная среда
Территория ДОУ
Территория детского сада «Умка» это зеленый оазис в центре микрорайона. Более 500 различных пород деревьев, кустарников и многолетних цветов. Для наблюдения и изучения растений на территории ДОУ высажены:
- лес и сад с плодовыми растениями;
- заложены аллеи выпускников: березовая и липовая;
- сосновый бор, высаженный во время городской акции «День добра».
В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. На территории расположены 10 прогулочных участков, физкультурная площадка и футбольное поле, игровая зона и площадка ПДД. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории ДОУ имеется благоустроена театральная площадка, которая способствует успешной реализации свободного художественного творчества детей.
Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса в ДОУ
Спортивный зал
Музыкальный зал
Кабинет экологии
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Методический кабинет
Этноцентр "ВМестЕ"
ПДД
Библиотека
Мини-музей "Умка"
Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста, позволяет не только закреплять и развивать основные движения, правильно формировать костно-мышечную систему, но и доставляет детям массу положительных эмоций, укрепляя их психику.
В нашем детском саду оборудован современный физкультурный зал, оснащенный стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, которое благотворно сказывается на двигательной активности малышей, повышает иммунитет и активизирует умственные способности.
Здоровые, активные и жизнерадостные малыши - такими хотим видеть мы своих воспитанников!
Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых музыкальных инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — все это является частью дошкольного музыкального воспитания.
Музыкальный зал детского сада нередко называют визитной карточкой детского сада, где ребята овладевают сенсорными навыками создающими фундамент умственного развития, а также формируются знания в сфере музыкального искусства.
Наш музыкальный зал оснащен современным оборудованием благодаря которому процесс обучения становится более увлекательным, а сопровождение мероприятий приобретает большую зрелищность и выразительность!
Сегодня экологическое воспитание детей дошкольного возраста стало важной частью образования. Оно формирует основы экологической культуры и прививает набор навыков. Дети учатся:
- бережно относиться к окружающей среде, своей земле и природным ресурсам - воздуху, воде, почве, животным и растениям;
- понимать взаимосвязи в природе, характер взаимоотношений человека и окружающей среды, их влияние на ее состояние и безопасность;
- нести ответственность за сохранение природы и предотвращать ее загрязнение, выполняя простые повседневные действия - экономить воду и электричество, разделять мусор для сбора;
- быть эмоционально отзывчивыми - любить природу, понимать ее влияние и чувствовать красоту, сопереживать живому.
Раннее экологическое воспитание способствует развитию целостной, сознательной и гуманной личности с активной позицией, которая живет в гармонии с окружающим миром и нетерпимо относится к действиям, приносящим ему вред.
Кабинет педагога - психолога это "Волшебная комната", которая имеет интегральное развивающее влияние на процесс саморегуляции ребенка. Атмосфера безопасности развивает мотивацию из-за естественного чувства любопытства, присущего любому сознательному человеку, стимулируя его к различным занятиям и общению.
Наша "Волшебная комната" позволяет выполнять следующие процедуры психологического воздействия.
Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Стимулирование сенсорной чувствительности двигательной активности детей, подростков, взрослых, развитие, коррекцию зрительно-моторной координации, и сенсорно-перцептивной чувствительности.
Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности.
Повышение психической активности за счет стимуляции положительных эмоциональных реакций;
Развитие воображения и творческих способностей;
Коррекция нарушений в эмоционально – волевой сфере и создание положительного эмоционального фона
Возбуждение интереса к исследовательской деятельности, расширение кругозора ребенка.
Кабинет педагога - психолога – поле взаимодействия практического психолога с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого субъекта образовательного процесса.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Основные направления кабинета:
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДОУ – ЛАРЕЦ С ВЫДВИЖНЫМИ ЯЩИКАМИ.
Кабинет отражает аспекты методической работы (законы и нормативы, помощь педагогам, передовой педагогический опыт, деятельность методических объединений, инновационная и экспериментальная работа, аттестация, взаимодействие с семьей и социумом и др.).
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, обеспечивающий необходимой информацией, средствами обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ЗОНА ГОРДОСТИ И ДОСТИЖЕНИЙ, где есть:
ВЫСТАВКА – РАЗМЫШЛЕНИЕ «Кто есть Учитель СВЕТА?». Собраны материалы о гуманной педагогике (книги Ш.А. Амонашвили; напутствие молодому педагогу; сертификаты педагогов ДОУ об участии в Общероссийских педагогических чтениях в Москве и семинарах Учителя.
ВЫСТАВКА «ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ» - персональный опыт работы.
ПОСТОЯННАЯ ВЫСТАВКА – ИНСТАЛЛЯЦИЯ отражающая работу с детьми в разное время года. Даются рекомендации о новинках литературы, передовом опыте, мастер-классах, акциях, планировании. Декорируется предметами декоративно- прикладного искусства, работами педагогов и детей.
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА - КОНКУРС «ЯРМАРКА ОПЫТА И ИДЕЙ», ВЫСТАВКА ОДНОЙ КНИГИ, ВЫСТАВКА НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТЫХ КНИГ, ВЫСТАВКА – ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – КОПИЛКА ТРАДИЦИЙ ДОУ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – «мозг дошкольного учреждения», лаборатория творческого труда воспитателей.
Каждый приходит сюда, приносит новые знания, новые мысли и идеи, обогащает их опыт.
Этноцентр «ВМестЕ» - это образовательная площадка с предметно-развивающей средой, наполненной различными объектами национальной культуры и искусства.
Идея создания эноцентра «ВМестЕ» (Все Мы Едины) на базе дошкольного учреждения актуальна для знакомства детей с людьми ближайшего национального окружения, формирования доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым других национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов.
Этноцентр «ВМестЕ» - это возможность не только получить знание о культуре, но и возможность (главное!) проживания в культуре и в традициях народов ближайшего окружения. Реализация идеи диалога и равенства наций, взаимное духовное обогащение будут восстанавливать этот хрупкий мир и учить бережному отношению добрососедства.
В нашем детском саду оборудован кабинет безопасности движения «Пост Безопасный».
Яркая наглядность, техническая оснащенность кабинета мотивируют воспитанников к изучению правил дорожного движения. Кабинет позволяет разрабатывать проводимые мероприятия на качественно новом уровне, способствует расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, является центром консультационной, информационно-методической и пропагандистской работы в ДОО.
Кабинет по безопасности движения «Пост Безопасный» позволяет организовывать образовательный процесс ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения как в рамках непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Дает возможность сформировать у детей образное представление о различных условиях дорожного движения, выработать умение принимать решение в соответствии с требованиями ПДД и находится в свободном доступе для воспитанников, педагогов и родителей.
НАША БИБЛИОТЕКА ЭТО:
- чудесный дом для книг;
- необходимый элемент предметной среды;
- пространство, окруженное книгами и ресурсами мультимедиа, созданными специально для детей дошкольного возраста;
- дом радости и знаний;
- форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах;
- центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
- место психологической разгрузки;
- открытый мир идей;
- место, в котором интересно находиться, где можно узнать много нового;
- праздник каждый день!
- душа и сердце ДОУ!
Библиотека — это место, где вы НАЙДЕТЕ ВСЕ, ЧТО ХОТИТЕ узнать, ЕСЛИ НАЙДЕТЕ ЧЕЛОВЕКА, который знает, где это находится.
Наш мини – музей - один из главных пунктов в «визитной карточке» ДОУ.
Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Он наполнен экспонатами разными по форме, содержанию, размерам, отражающими природное и культурное разнообразие окружающего мира.
Количество экспонатов на 10.12.2020 года достигает более 150 штук. Самые большие экспонаты – мягкая игрушка 80 см (с юбилейной медалью на шее «Счастья и любви») и медведь 55см (из полистоуна).
питание в доу
Питание в детском саду осуществляется по договору с обществом ограниченной ответственностью «Марго». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МДОУ д/с № 103 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей.
Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.
Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты педагогическим советом.
Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. В МДОУ д/с № 103 совместно с ГИБДД разработан перспективный план по безопасности дорожного движения. В ДОУ создан кабинет ПДД, а на территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения. С детьми проводятся инструктажи, беседы, занятия по ОБЖ, противопожарной безопасности, развлечения по ПДД, по пожарной безопасности, инструктажи.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. В ДОУ применяется система "Безопасный детский сад", все входные группы на территорию и в здание оборудованы магнитными замками. Прогулочные площадки соответствуют санитарным нормам. В дневное время организованно дежурство вахтера, в ночное время детский сад охраняется сторожами по графику с отметкой в журнале.
Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками МДОУ д/с № 103. МДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Волгоградской области.
Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий: изолятор, процедурный кабинет. Оснащённый всем необходимым оборудованием медицинский блок позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.
В нашем детском саду в качестве одного из эффективных вариантов укрепления здоровья и улучшения самочувствия ребенка применяется кислородный коктейль. Кислород хорошо всасывается в кровь через стенки желудка и кишечника. Устранение кислородного голодания приводит к улучшению общего самочувствия, нормализации сна, повышает выносливость и работоспособность. Усиливается сопротивление организма к вирусам и инфекциям, а простудные заболевания настигают значительно реже.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 103 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Медиатека образовательных ресурсов
Журнал «Дошкольное воспитание»
«Дошколенок» сайт для родителей
МДОУ д/с № 103 приглашает всех на наши страничку в социальной сети:
Ломакина Татьяна Николаевна
Время работы заведующего:
ежедневно с 8.30 до 17.30
прием по личным вопросам: вторник с 9.30 до 17.30
Муниципальное образование городской округ – город Волжский в лице администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области
Глава администрации — Воронин Игорь Николаевич.
Адрес: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Ленина, д. 21
Режим работы: 8.30 — 17.30, обеденный перерыв: 13.00 — 14.00.
email: ag_volj@volganet.ru.
Начальник управления образования:
тел. 8(8443) 27-54-22
Адрес управления образования:
404130, Волгоградская область, город Волжский,
улица Набережная, дом 10.
Время работы: с 8.30 – 17.30. Обед: 13.00-14.00
Заместитель начальника ( дошкольное образование)
Овчаренко Елена Рудольфовна
Прием по личным вопросам — вторник с 15:00 до 17:30
эл. почта: mer.13@mail.ru
тел. (8443) 39-28-91
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
с 7:00 до 19:00,
суббота, воскресенье — выходной
404133, Волгоградская область, г. Волжский, ул.87-й Гвардейской, д. 33
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
© 2020. Детский сад №103. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст