Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-развивающая среда детского сада "Умка" интересна, разнообразна и дает ребенку массу возможностей проявить свое творчество. Каждый уголок наполнен смыслом, здесь учат даже стены!

Детский сад "Умка" это мир дающий возможность реализовать свою индивидуальность и взрослым и детям. При этом каждый идет не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это мир, в котором ребенок не замечает, что его учат, а это он сам является открывателем исследователем.     Это мир выдуманных историй. Создавать «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития. У ребенка должна быть масса возможностей проявить свое творчество. Дети должны окунуться в удивительную и неповторимую атмосферу игры, прочувствовать и прожить ее

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Выделены центры:

Творчества - разнообразный изобразительный материал, бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности, трафареты, лекала, шаблоны, оборудование для нестандартных приемов изодеятельности, природный и бросовый материал.

Книги - книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми, авторские дидактические игры.

Спортивный - физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.

Науки и природы - оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения.

Познания - развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, оборудование по сенсорному развитию, авторские дидактические игры.

Игры - игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.

Конструирования - конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.

Театр - театр настольный, ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток), персонажи с разным настроением, готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, атрибуты-заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду, уголок ряженья и прочее.

Развивающая предметно - пространственная среда

Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса в ДОУ 

Спортивный зал

Музыкальный зал

Кабинет экологии

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Методический кабинет

Этноцентр "ВМестЕ"

ПДД

Библиотека

Мини-музей "Умка"

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста, позволяет не только закреплять и развивать основные движения, правильно формировать костно-мышечную систему, но и доставляет детям массу положительных эмоций, укрепляя их психику. 

В нашем детском саду оборудован современный физкультурный зал, оснащенный стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, которое благотворно сказывается на двигательной активности малышей, повышает иммунитет и активизирует умственные способности. 

Здоровые, активные и жизнерадостные малыши - такими хотим видеть мы своих воспитанников! 

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых музыкальных инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии —  все это является частью дошкольного музыкального воспитания. 

Музыкальный зал детского сада нередко называют визитной карточкой детского сада, где ребята овладевают сенсорными навыками создающими фундамент умственного развития, а также формируются знания в сфере музыкального искусства. 

Наш музыкальный зал оснащен современным оборудованием благодаря которому процесс обучения становится более увлекательным,                  а сопровождение мероприятий приобретает большую зрелищность и выразительность!

     Сегодня экологическое воспитание детей дошкольного возраста стало важной частью образования. Оно формирует основы экологической культуры и прививает набор навыков. Дети учатся: 

- бережно относиться к окружающей среде, своей земле и природным ресурсам - воздуху, воде, почве, животным и растениям;

- понимать взаимосвязи в природе, характер взаимоотношений человека и окружающей среды, их влияние на ее состояние и безопасность;

- нести ответственность за сохранение природы и предотвращать ее загрязнение, выполняя простые повседневные действия - экономить воду и электричество, разделять мусор для сбора;

- быть эмоционально отзывчивыми - любить природу, понимать ее влияние и чувствовать красоту, сопереживать живому.

Раннее экологическое воспитание способствует развитию целостной, сознательной и гуманной личности с активной позицией, которая живет в гармонии с окружающим миром и нетерпимо относится к действиям, приносящим ему вред.

Кабинет педагога - психолога это "Волшебная комната", которая имеет интегральное развивающее влияние на процесс саморегуляции ребенка. Атмосфера безопасности развивает мотивацию из-за естественного чувства любопытства, присущего любому сознательному человеку, стимулируя его к различным занятиям и общению.

Наша "Волшебная комната" позволяет выполнять следующие процедуры психологического воздействия.

Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Стимулирование сенсорной чувствительности двигательной активности детей, подростков, взрослых, развитие, коррекцию зрительно-моторной координации, и сенсорно-перцептивной чувствительности.

Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности.

Повышение психической активности за счет стимуляции положительных эмоциональных реакций;

Развитие воображения и творческих способностей;

Коррекция нарушений в эмоционально – волевой сфере и создание положительного эмоционального фона

Возбуждение интереса к исследовательской деятельности, расширение кругозора ребенка.

Кабинет педагога - психолога – поле взаимодействия практического психолога с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого субъекта образовательного процесса.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;


МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДОУ – ЛАРЕЦ С ВЫДВИЖНЫМИ ЯЩИКАМИ.

Кабинет отражает аспекты методической работы (законы и нормативы, помощь педагогам, передовой педагогический опыт, деятельность методических объединений, инновационная и экспериментальная работа, аттестация, взаимодействие с семьей и социумом и др.).

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, обеспечивающий необходимой информацией, средствами обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ЗОНА ГОРДОСТИ И ДОСТИЖЕНИЙ, где есть:

ВЫСТАВКА – РАЗМЫШЛЕНИЕ «Кто есть Учитель СВЕТА?». Собраны материалы о гуманной педагогике (книги Ш.А. Амонашвили; напутствие молодому педагогу; сертификаты педагогов ДОУ об участии в Общероссийских педагогических чтениях в Москве и семинарах Учителя.

ВЫСТАВКА «ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ» - персональный опыт работы.

ПОСТОЯННАЯ ВЫСТАВКА – ИНСТАЛЛЯЦИЯ отражающая работу с детьми в разное время года. Даются рекомендации о новинках литературы, передовом опыте, мастер-классах, акциях, планировании. Декорируется предметами декоративно- прикладного искусства, работами педагогов и детей.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА - КОНКУРС «ЯРМАРКА ОПЫТА И ИДЕЙ», ВЫСТАВКА ОДНОЙ КНИГИ, ВЫСТАВКА НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТЫХ КНИГ, ВЫСТАВКА – ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – КОПИЛКА ТРАДИЦИЙ ДОУ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – «мозг дошкольного учреждения», лаборатория творческого труда воспитателей.

Каждый приходит сюда, приносит новые знания, новые мысли и идеи, обогащает их опыт.

Этноцентр «ВМестЕ» - это образовательная площадка с предметно-развивающей средой, наполненной различными объектами национальной культуры и искусства. 

Идея создания эноцентра «ВМестЕ» (Все Мы Едины) на базе дошкольного учреждения актуальна для знакомства детей с людьми ближайшего национального окружения, формирования доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым других национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов. 

Этноцентр «ВМестЕ» - это возможность не только получить знание о культуре, но и возможность (главное!) проживания в культуре и в традициях народов ближайшего окружения. Реализация идеи диалога и равенства наций, взаимное духовное обогащение будут восстанавливать этот хрупкий мир и учить бережному отношению добрососедства.

В нашем детском саду оборудован кабинет безопасности движения «Пост Безопасный».

Яркая наглядность, техническая оснащенность кабинета мотивируют воспитанников к изучению правил дорожного движения. Кабинет позволяет разрабатывать проводимые мероприятия на качественно новом уровне, способствует расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, является центром консультационной, информационно-методической и пропагандистской работы в ДОО.

Кабинет по безопасности движения «Пост Безопасный» позволяет организовывать образовательный процесс ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения как в рамках непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Дает возможность сформировать у детей образное представление о различных условиях дорожного движения, выработать умение принимать решение в соответствии с требованиями ПДД и находится в свободном доступе для воспитанников, педагогов и родителей.

НАША БИБЛИОТЕКА ЭТО:

- чудесный дом для книг;

- необходимый элемент предметной среды;

- пространство, окруженное книгами и ресурсами мультимедиа, созданными специально для детей дошкольного возраста; 

 - дом радости и знаний;

- форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах;

- центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; 

- место психологической разгрузки; 

- открытый мир идей;

- место, в котором интересно находиться, где можно узнать много нового; 

- праздник каждый день! 

- душа и сердце ДОУ!

Библиотека — это место, где вы НАЙДЕТЕ ВСЕ, ЧТО ХОТИТЕ узнать, ЕСЛИ НАЙДЕТЕ ЧЕЛОВЕКА, который знает, где это находится.

Наш мини – музей - один из главных пунктов в «визитной карточке» ДОУ. 

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Он наполнен экспонатами разными по форме, содержанию, размерам, отражающими природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Количество экспонатов  на 10.12.2020 года  достигает более 150 штук. Самые большие экспонаты – мягкая игрушка 80 см (с юбилейной медалью на шее «Счастья и любви») и медведь 55см (из полистоуна). 

Контакты

РУКОВОДИТЕЛЬ

Ломакина Татьяна Николаевна

Время работы заведующего: 
ежедневно с 8.30 до 17.30
прием по личным вопросам: вторник с 9.30 до 17.30

УЧРЕДИТЕЛЬ

Муниципальное образование городской округ – город Волжский в лице администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области

Глава администрации — Воронин Игорь Николаевич.

 Адрес: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Ленина, д. 21

Режим работы: 8.30 — 17.30, обеденный перерыв: 13.00 — 14.00.

email: ag_volj@volganet.ru.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Начальник управления образования: 
Резников Александр Николаевич
тел. 8(8443) 27-54-22
Адрес управления образования:
404130, Волгоградская область, город Волжский,
улица Набережная, дом 10.
Время работы: с 8.30 – 17.30. Обед: 13.00-14.00

Заместитель начальника ( дошкольное образование)

Овчаренко Елена Рудольфовна

Прием по личным вопросам — вторник с 15:00 до 17:30

эл. почта: mer.13@mail.ru

тел. (8443) 39-28-91

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА 

с 7:00 до 19:00,

суббота, воскресенье — выходной

EMAIL

АДРЕС

404133, Волгоградская область, г. Волжский, ул.87-й Гвардейской, д. 33

ТЕЛЕФОН

НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

© 2020. Детский сад №103. Все права защищены.

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста покиньте сайт.
Согласен с условиями использования данных